Поделиться в социальных сетях

понедельник, 6 февраля 2012 г.

Бог, семья, служение или Бог, служение, семья

Интересная статья...

О каких приоритетах обычно говорят люди? Первый – это Бог и общение с Ним. Второй, как правило, – это семья. Третий – это служение. И мы, в большинстве случаев, соглашаемся с такой расстановкой приоритетов, не задумываясь о том, а где это написано?

Треугольник приоритетов. Представьте себе равнобедренный треугольник, т.е. треугольник с одинаковыми сторонами. О каких приоритетах обычно говорят люди? Первый – это Бог и общение с Ним. Второй, как правило, – это семья. Третий – это служение. И мы, в большинстве случаев, соглашаемся с такой расстановкой приоритетов, не задумываясь о том, а где это написано?

Я назвал тему проповеди: «Треугольник приоритетов» потому, что над каждым из углов треугольника мы поставим приоритеты: Бог, семья и служение.

В нашей жизни этот треугольник постоянно вращается. Есть время, когда на первое место выходит Бог и общение с Ним. Есть время в нашей жизни, когда на первое место выходит семья, и есть время, когда на первое место выходит служение. И нельзя утверждать, что всегда должна соблюдаться последовательность: Бог – семья – служение.

Бывают времена в нашей жизни, когда все свое время и все свои силы мы отдаем семье, бывает время, когда все свое время и все свои силы мы отдаем служению и в эти дни мы даже практически не молимся. И я не хочу сказать, что это неправильно. Конечно, красиво звучат слова о том, что нужно 6 часов быть в общении с Богом и еще посвящать время семье. Это еще может касаться тех людей, которые освобождены от работы. Но, если у человека есть работа, которой он отдает, как минимум, 8 часов, если у него есть семья, которой тоже нужно посвящать время, а если еще и служение есть, то когда он сможет молиться по 6-8 часов?


Мне, конечно, очень хотелось бы, чтоб каждый из нас мог молиться по 5- 6 часов в день и это очень красиво звучит. Но практически это невозможно. Иногда перед людьми ставят непреодолимую планку. И человек постоянно ходит в унынии из-за того, что он не такой, каким должен быть. И ему кажется, что кто-то такой.

Давайте посмотрим на эти приоритеты с точки зрения Писания. Посмотрим на жизнь Моисея. Я выбрал именно Моисея, потому что Бог о нем говорит хорошо. Когда Иисус преобразился перед апостолами, то явился им Илия и Моисей. Вообще Моисей великий человек, но его жизнь покрыта многими тайнами.

Из послания Иуды мы знаем, что дьявол спорил с Архангелом Михаилом о теле Моисея. О чем он там спорил – неизвестно, но до сих пор никто не знает, где могила Моисея. Но для нас, очевидно, что Бог благословил Моисея и могущественным образом его использовал. И это неоспоримый факт, что Моисей был тем человеком, через которого Бог творил историю. Через Моисея был дан Закон, который до сих пор остается стандартом Божьим. Именно с Моисеем Бог говорил лицом к лицу. И только Моисею Бог отвечал голосом. Такой возможности никто не имел до него и после него.

И вот мы видим приоритеты Моисея: было время, когда он 40 дней был на горе в общении с Богом. Где в это время была его семья? Одному Богу известно. Хорошо ли в это время было его семье – большой вопрос. Но это было то время, когда Моисей должен был иметь общение с Богом, чтоб получить откровение от Него. Т.е. бывают такие периоды, когда человек даже не заботится о своей семье, т.к. у него есть призвание от Бога. Я ни в каком случае не призываю сейчас не заботиться о семье, я говорю, что бывают такие времена.

Если посмотреть на служение апостолов – это вызывает удивление. Иисус подошел к каждому из них и призвал их. И апостолы встали и пошли за Ним, оставив все свои дела, работу и семьи, и три с половиной года были в служении. С утра до вечера и каждый день. Апостол Петр даже спрашивал Иисуса: «Мы оставили все и пошли за Тобой, а что нам за это будет?» И сегодня в большинстве церквей апостолов за это осудили бы. Но они апостолы и на них созиждется Церковь. На их служение была Божья воля. Вот вам и приоритет. Т.е. утверждение, что вначале Бог, потом семья, потом служение, в случае с апостолами не действует. Все наоборот: Бог, служение, а потом семья.

Если мы посмотрим на Моисея, увидим, что у него было призвание. Но также у него была жена и двое детей. Он женился на язычнице в то время, когда 40 лет находился в изгнании. Его жена была дочерью Мадиамского священника Иофора. Она была воспитана как язычница и не имела никакого отношения к народу Божьему. Судя по всему, из некоторых мест Писания можно понять, что у Моисея в семье были проблемы. И вот Моисей должен был совершить служение. Около трех миллионов человек он вывел из Египта. Всем этим людям нужно было постоянно служить.

Откроем кн. Исход 18 гл. 1-2 ст.: «И услышал Иофор, священник Мадиамский, тесть Моисеев, о всем, что сделал Бог для Моисея и для Израиля, народа Своего, когда вывел Господь Израиля из Египта, и взял Иофор, тесть Моисеев, Сепфору, жену Моисееву, перед тем возвращенную». Перед тем, как совершать свое служение, Моисей жену возвратил тестю, т.е. отправил ее домой вместе с детьми. Т.к., находясь в служении, Моисею не оставалось практически никакого времени уделять семье. Мы не говорим об отступнике, а мы говорим о великом помазаннике Божьем. И вот тесть привел к нему обратно его жену и детей. И, когда он пришел к Моисею, он увидел странную картину. Откроем кн. Исход 18 гл. 13 ст.: «На другой день сел Моисей судить народ. И стоял народ перед Моисеем с утра до вечера». Вот вам служение Моисея, которое вышло у него на первый план. Моисей судил народ, т.е. пояснял, что правильно, а что неправильно, что можно, а чего нельзя делать, что святое, а что грешное и т.д. И так каждый день с утра до вечера.

Я думаю, что у него ни сил не было, ни времени. Это очень тяжело, когда у тебя с утра до вечера стоит огромное количество людей. Притом очередь, недовольных. Потому что многие из этих людей не попадали к нему на прием, т.к. у него возможности были ограничены.

Кн. Исход 18 гл. 14-18 ст.: «И видел тесть Моисеев все, что он делает с народом, и сказал: что это такое делаешь ты с народом? Для чего ты сидишь один, а весь народ стоит перед тобою с утра до вечера? И сказал Моисей тестю своему: народ приходит ко мне просить суда у Бога; когда случается у них какое дело, они приходят ко мне, и я сужу между тем и другим, и объявляю уставы Божьи и законы Его. Но тесть Моисеев сказал ему: нехорошо это ты делаешь: ты измучишь себя и народ этот, который с тобой, ибо слишком тяжело для тебя это дело: ты один не можешь исправлять его». Иофор предложил сделать разделение: отобрать из народа людей способных и поставить их десятиначальниками, стоначальниками и т.д.

Здесь мы видим интересную ситуацию: с Моисеем Бог говорит лицом к лицу и вот он не знает, как организовать служение. Совет к нему приходит от языческого священника. Почему Бог напрямую не сказал Моисею, как организовать служение?

На этом примере мы видим, как Моисей использует мирской способ управления в служении. Он разделил служение, передал часть своей власти людям, но важные дела решал сам, т.к. на нем была мудрость, благодать и помазание Божье. Но все делать самому невозможно, как это пытаются делать некоторые служители. Не будет такого, что если ты не встал, то и солнце не взошло. Т.е. были периоды, когда Моисей был полностью посвящен служению, но были периоды, когда он был полностью посвящен общению с Богом. Можно сказать, что нет ничего прекрасней, чем быть в постоянном общении с Богом. Когда апостолы увидели преображенного Иисуса, Петр сказал: «Давайте сделаем три палатки и будем тут пребывать все время». Им было очень хорошо в присутствии Божьем. Но Бог им сказал: «Идите вниз и служите людям».

И это служение очень нелегкое. Народу Божьему служить тяжело. Потому что Царство Божье подобно большому неводу, который забросили в воду, и вытащили рыб всякого рода. Так вот и в церкви есть люди всякого рода. От самых умных до маразматиков. И каждый чего-то хочет. Церковь – это живой организм, который имеет взаимноскрепляющие связи. И чтоб церковь возрастала, нужно служить.

Моисей был на горе, в общении с Богом, и получал откровения для народа. И т.к. его очень долго не было, то народ попросил Аарона, чтоб он сделал им бога. И он сделал им золотого тельца. И началось языческое служение, которое должно было привести к оргиям и прочим мерзостям.

И вот, Моисей находится в общении с Богом и все у него прекрасно. Т.к. общение с Богом всегда прекрасно. Откроем кн. Исход 32 гл. 7 ст.: «И сказал Господь Моисею: поспеши сойти, ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской». Т.е. Бог отправляет Моисея вниз с горы. Т.к. сейчас не время для него быть в общении с Богом, не время молиться, а время совершать служение и очень важно совершать его именно сейчас. И для Бога самая лучшая жертва – это послушание, т.е. делать то, что Он тебе говорит и притом в свое время.

Может ли Бог прервать молитву? Конечно. Если Ему нужно, чтоб ты сделал что-то сейчас. Поэтому говорить, что на первом месте общение с Богом, а там все будь, как будет, это неправильно, это не по Писанию.

Еще один пример есть в книге пророка Ионы 3 гл. с 1 стиха: «И было слово Господне к Ионе вторично: встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день. И проповедовал, говоря: еще сорок дней – и Ниневия будет разрушена!».

Вот пророк Иона имеет общение с Богом и получает от Бога откровение: иди и проповедуй. И он целый день служил: с утра и до вечера. Я очень сомневаюсь в том, что он в это время еще и молился. Ему не нужно было этого делать, т.к. он непосредственно исполнял повеление Божье. Иногда Бог нам дает поручение и, если мы исполняем это поручение, на нас есть благодать и помазание, даже если мы не молимся в это время. Потому что помазание приходит через послушание, т.е. когда я делаю то, что хочет Бог.

Я ни в коем случае не призываю к тому, чтоб не молиться, а только служить или наоборот. Я говорю о том, что есть треугольник приоритетов. И бывает время, когда нужно общение с Богом, иначе потерпишь большой урон, бывает время, когда нужно уединяться в посте и молитве,но бывает время, когда нужно служить целый день.

Был известный служитель Орал Робертс. Он имел дар исцеления через возложение правой руки. И бывали дни, когда к нему стояла очередь 12 тысяч человек. И на каждого он возлагал руку. Кому интересно – попробуйте просто 12 тысяч раз поднять и опустить руку. А если при этом еще и произносить слова молитвы. Так вот, после такого служения его под руки выносили, полностью обессиленного. А многие люди хотят иметь дар исцеления, даже не понимая, чего они желают. Итак, есть периоды, когда мы только находимся в служении и это выходит на первый план. Конечно, идеальный вариант, когда у нас есть время для общения с Богом, для служения и для семьи. Но так в жизни не бывает. И это не противоречит Писанию.

Почему я об этом говорю? Потому что, когда нам рисуют нереальную картину и мы пытаемся достичь этого в нашей жизни, а это не получается, мы начинаем разочаровываться и приходит уныние. Но Бог в разное время действует по-разному. И я должен иметь понимание в сердце своем, что я должен делать сейчас. Я должен знать, когда нужно уделить больше времени общению с Богом, или служению, или семье. Потому что семейные проблемы оказывают очень большое влияние на нашу жизнь, на наше сердце. И сердце потом ожесточается. Никто так сильно не ранит нас, как близкие нам люди. И все это влияет на общение с Богом и на служение. Поэтому есть время, когда мы должны уделять много времени для своей семьи.

Хотя есть некоторые трудоголики-служители, которые не способны и полдня провести с семьей. Им надо постоянно куда-то ехать, куда-то бежать, что-то делать и т.д. Но вот побыть дома с женой и детьми – это для них большая проблема.

Писание говорит нам о том, что кто не заботится о домашних своих, тот хуже неверного. Если семья понимает, что необходимо уделить много времени служению, то тогда семья тебя благословит и это будет семейная жертва. Служит один, а награду получает вся семья. Но это происходит при взаимном согласии, а не так, что поссорился с женой и во имя Иисуса Христа пошел служить Богу, лишь бы не быть дома. Это не та жертва, которая угодна Богу. Потому что, кто не заботится о домашних своих, тот хуже неверного.

Поэтому апостол Павел дает мудрый совет тем, кто очень ревностно хочет служить Богу: не женитесь и не выходите замуж. Но если не имеете такого дарования, то вы должны понимать, что, женившись или выйдя замуж, немалую часть своей жизни будете посвящять семье. И это воля Божья.

Откроем 1 посл. Кор. 7 гл. 29 ст.: «Я вам сказываю братья: время уже коротко, так что имеющие жен, должны быть как не имеющие…». Я, честно говоря, не совсем понимаю этот стих. Возможно, здесь имеется ввиду то, что в царстве Божьем не женятся и замуж не выходят. Так сказал Иисус. В 1 посл. Кор. 7 гл. с 32 стиха: «…Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; А женатый заботится о мирском, как угодить жене… Незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу».

Некоторые приравнивают понятия «мирской» и «греховный», но это неправильно. Если ты женился и взял на себя ответственность, то нужно отвечать за свою семью и заботиться о ней. И если в семье не удовлетворена какая-либо нужда, то как правило приходит удовлетворение из другого источника, из греховного. По слову Божьему, муж и жена должны угождать друг другу, поскольку они являются самыми близкими людьми. Даже не дети, потому что они подрастут, помашут ручкой и создадут свои семьи. У людей, которые живут только ради детей, вторая половина жизни бессмысленна. И когда вырастают их дети, они им жизнь портят и разрушают их семьи, т.к. вмешиваются во все их дела. Но в Библии нигде не написано, чтоб мы жили только ради детей. Библия нас призывает жить для Бога. Но есть периоды в нашей жизни, когда мы основное свое время посвящаем не Богу, не служению, а семье. И в этом есть воля Божья.

Хотя очень часто те люди, которые очень активны в служении, пренебрегают своими домашними, а это неправильно. Если человек посвящает очень много времени служению, то это должно быть согласовано с его семьей. И сегодня мы часто видим, когда люди сознательно жертвуют очень многим для служения. Служение – это в любом случае жертва, но доброохотно дающего любит Бог. Служение должно быть без принуждения и без огорчения; Бог располагает сердца.

Я думаю, что жены апостолов не роптали и не возмущались, а относились с пониманием к их важному служению. И их жены войдут с ними в награду, потому что они очень хорошо обеспечивали их тыл.

Апостол Павел, обращаясь к тем людям, которые очень ревностно хотят служить Богу, говорит, что, в таком случае, лучше не жениться и не выходить замуж. Таким образом, человек полностью себя посвящает Богу.

Я советую тем братьям и сестрам, которые не женаты и не замужем, если у вас есть проблемы, то полностью посвятите себя служению. Иначе грех будет вас одолевать. Плоть остается плотью. Но, если человек постоянно занят, в служении, то ему намного легче преодолевать искушения. А вот, когда появится семья, тогда придется пожертвовать частью служения. Я не устанавливаю какое-то правило, что столько-то времени нужно уделить семье, столько Богу, а столько-то служению, потому что есть разные времена.

Если посмотреть на Христа, то перед своим служением Он сорок суток пребывал в посте и в молитве. Но потом мы видим, как с утра и до вечера, каждый день Он пребывал в служении. Вокруг Него собиралось огромное количество людей и Он каждому их них служил. А в некоторых случаях, после такого служения Он еще ночью молился. А в одном месте Писания сказано, что Он в лодке во время бури заснул. Т.е. как это нужно устать, чтобы, во-первых, в лодке спать, а, во-вторых, еще и во время бури. Иисус был физически изнеможен служением. Но, у Иисуса служение было 3,5 года. За это короткое время Он должен был успеть сделать очень многое.

У большинства из нас время служения намного больше. Но я привожу пример Иисуса, потому что был период в Его жизни, когда был только Он и Бог, а был период, когда Он практически все время пребывал в служении. Поэтому я не рекомендую однозначно все оценивать и расписывать по времени.

Мы – живые люди и наша жизнь непредсказуема. Мы не знаем, что будет завтра. Но у нас есть Дух Святой, который имеет предназначение наставлять нас во всякой истине. Бывают случаи, когда мы чем-то очень заняты по дому, но вдруг приходит сильное побуждение молиться, притом побуждение молиться не через 5 минут, а немедленно. Потому что Богу нужна наша молитва прямо сейчас. И вопрос в том, насколько мы послушны Богу, насколько мы открыты и искренни перед Ним. И когда мы имеем эту открытость перед Богом, наше сердце чувствительно к Духу Святому. И Бог производит в нас хотение и действие по Своему благоволению.

Меня иногда спрашивают, по какому плану я читаю Библию. Я скажу так: никогда в жизни не читал Библию последовательно от начала и до конца. Но я всю Библию перечитал не один раз. Читаю те места Библии, какие мне хочется читать, на что у меня есть побуждение.

Мы должны развивать в себе это чувствование. Как сказал мудрый Соломон: «Для всего есть свое время». Если в то время, когда мы должны иметь общение с Богом, мы будем заняты служением, то может наступить время, когда нам отдавать в служении будет нечего. Т.е. человек не наполнен Богом. И разумно в это время уединиться и наполниться. Если вместо того, чтоб уделить время семье, человек находится в постах и молитвах, то у него будут проблемы. Конечно, потом некоторые начинают рассказывать, что это дьявол так ополчился. Но в этом случае дьявол не причем. Это твоя ошибка. Мы это должны понимать в духе своем, а Господь дает мудрость. И мудрый человек делает все в свое время, а глупому поручи молиться, так он и лоб разобьет.

Еще раз повторю – есть треугольник приоритетов: есть Бог и общение с Ним; есть служение Богу; есть семья. И мы должны понимать, что в данное время является для нас приоритетным.

Когда у евреев был шабат, один день в неделю для отдыха, то они находились дома, в семье. И в этот день они даже не готовили ничего и посуду не мыли. А у многих современных людей такого дня нет. Некоторым очень трудно даже один час времени провести с семьей. И это большая проблема сегодня. Мы обязательно должны посвящать время семье.

Поэтому, нужно иметь понимание от Бога: что в данный момент является приоритетом. Если в данное время ты наполнен Богом, то тебе нужно служить, иначе то, что в тебе, начнет портиться. Если настало время, когда ты выдохся, когда устал от служения и тебе уже нечего отдать, то в это время уединись и общайся с Богом. Это время для восстановления и наполнения Словом Божьим.

Поэтому пусть Господь благословит каждого из нас мудростью свыше и пусть Дух Святой направляет нас.


http://yeslovegod.com/

1 комментарий:

  1. Особенно радует определение людей в церкви: слишком умные и маразматики) вот думаю куда бы себя определить) больше склоняюсь ко второму варианту))

    ОтветитьУдалить